Ветхий Завет описывает то, чего не станет делать влюбленный человек. Новый Завет показывает, каким должен быть влюбленный человек.
Влюбленный человек должен жить любовью, жить сердцем.
Первая заповедь блаженства гласит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
Влюбленный человек не станет мстить, презирать и ненавидеть.
В любой неприятности он увидит Божественную волю и примет все происходящее с любовью.
Об этом говорит вторая заповедь блаженства: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся».
Третья заповедь гласит: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Необузданность желаний происходит из поклонения инстинктам.
Те, кто обладают кротостью, то есть те, у кого усмирены инстинкты, могут иметь любые материальные блага, не становясь их рабами.
Четвертая заповедь говорит о том, что жаждущие правды будут счастливы: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». У каждого человека — своя правда, то есть такое понятие, как правда, может меняться. А вот такое понятие, как истина, практически не меняется. Правда превращается в истину.
Правда — это форма истины, а истина — это форма любви.
Сутью, сердцевиной правды является истина, а сутью истины является любовь.
Главная истина — это любовь, понятие вечное.
Те, кто устремляются к правде, истине и любви, всегда их получат.
Пятая заповедь блаженства гласит: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».
Преступника можно убить, а можно помиловать.
Но милость к преступнику подразумевает его внутреннее изменение, благодаря которому он больше уже никогда не повторит своего злодеяния. Иначе отмена наказания становится бессмысленной.
Милостивый человек — это тот, кто имеет в душе любовь и может помочь другому измениться. Это тот, кто может быть воспитателем. Если человек, имея в душе любовь, сам готов меняться, то его милость к другим приведет их к тому же.
Шестая заповедь гласит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Искренний человек часто приносит боль и себе, и другим. Эта боль подталкивает к любви и к Богу. Тот, кто стремится к наслаждению и боится боли, — уходит от искренности и любви.
Седьмая заповедь гласит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».
Развитие есть конфликт.
Любой конфликт подразумевает наличие двух противоположностей, которые борются друг с другом.
Если есть любовь, тогда противоположности не уничтожают друг друга, а, борясь, помогают взаимному развитию, познавая друг друга.
Если любовь — на первом месте, а инстинкты — на втором, противоположности развиваются и при этом сохраняют единство.
Если же на первом месте — инстинкты, амбиции, то это кончается тем, что одна сторона погибает, а вторая сторона после этого быстро деградирует и затухает.
Миротворцы — это те, у кого любовь к Богу стоит на первом месте. Их единство с Богом становится настолько крепким, что их можно назвать сынами Божьими.
Восьмая заповедь блаженства: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».
Когда общество начинает жить инстинктами, тогда любая попытка оживить душу приводит к непереносимой боли.
Такие люди боятся любви, боятся правды и стремятся уничтожить тех, кто пытается вести себя нравственно.
Но тот, у кого любовь на первом месте, готов пострадать и умереть, потому что тело тленно, а душа продолжает жить.
О таких людях пел В. Высоцкий: «Мы не умрем мучительною жизнью, мы лучше верной смертью оживем».
Девятая заповедь блаженства обращена к ученикам Христа: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».
Спасая любовь, мы должны жертвовать, заботиться о других.
Усмиряя свои инстинкты, сдерживая свои желания, мы ущемляем тело и сознание и через любовь спасаем нашу душу.
Болезни, неприятности, несчастья также призваны очистить нашу душу, когда любви в ней становится мало.
У каждого человека в течение жизни накапливается какое-то количество грехов, которые очищаются болезнями, старостью и смертью. Но есть грехи, которые душа уносит с собой в загробный мир.
Когда такие грехи накапливаются в обществе, умирают уже не только отдельные люди и их потомки, — может погибнуть целый народ или цивилизация.
Пророки шли на физическую смерть, зная, что их души едины с душой народа и их гибель поможет спасению всех.
Счастлив человек, который спас собственную жизнь, — несравненно большее счастье испытает тот, кто спас свой народ и всю цивилизацию.
Для этого надо преодолеть искушения и испытания.
На первом месте должна быть любовь, а все остальные ценности, включая жизнь и самые святые чувства, должны оставаться на втором. Иногда они должны быть потеряны, для того чтобы восторжествовала любовь.
Это направление, поддержанное одним человеком или десятью, может потом спасти весь мир.
🙏🏻Все зависит от того пути, который вы изберете.
С.Н.Лазарев. Диагностика кармы 2. Опыт выживания 3.